Прокуратура

Прокуратура разъясняет


21.06.2017

Внесены изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени

Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в Трудовой кодекс внесены уточнения, в частности касающиеся работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.

С новой редакции  ст. 93 ТК РФ гласит, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Помимо этого, указанная статья дополнена частью 2, которой регламентируется обязанность работодателя устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Изменения коснулись и условий оплаты работы сверх нормы рабочего времени. Так, статью 101 Трудового кодекса дополнили частью второй, согласно которой работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем.

Помимо этого, отныне работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 1 ст. 152.

Законом также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни посредством дополнения статьи 153 частью 3, согласно которой оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. В том случае, если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Изменения вступают в силу 29 июня 2017 года.

 

15.06.2017

Новые сроки оплаты по заключенным контрактам

 На основании Федерального  закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ  «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (вступил в силу 1 мая 2017 года) с 1 мая у Заказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней.

Так, по новому закону 30 дней для оплаты контракта следует отсчитывать с даты подписания заказчиком документа о приемке, при этом по отдельным контрактам правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства.

Кроме того, следует обратить внимание, что для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

 

15.06.2017

Актуальные изменения законодательства в сфере закупок

На основании Указа Президента РФ от 31.05.2017 № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (вступил в силу 31 мая 2017 года), отменены специальные экономические меры в отношении Турции, которые действовали с 2016 года.

Ранее с 2016 года у турецких компаний нельзя было закупать для государственных нужд работы и услуги, потому что они были в правительственном перечне. Теперь он не действует.

Теперь Заказчики не вправе с 31 мая 2017 года включать запрет на закупку у Турецких компаний в закупочную документацию, в случае не соблюдения указанных требований должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 3 тысячи рублей

Следует отметить, что если документация размещена в ЕИС до 31 мая 2017 года и содержит запрет, то Заказчик в праве ее не изменять.

Кроме того, Правительство отменило постановление о запрете проводить госзакупки у турецких компаний (Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

При этом, отмена носит технический характер, так как запрет закупать у турецких компаний работы и услуги для государственных нужд перестал действовать с 31 мая 2017 года. Таким образом, правительство привело свои акты в соответствие с вышеуказанным Указом Президента РФ.

 

15.06.2017

В соответствии со статьей 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическое лицо, совершившее административное правонарушение может быть лишено, ранее предоставленного ему специального права в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса

Лишение специального права назначается судьей.

Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке.

Если совершивший административное правонарушение водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управлял транспортным средством иной категории, то применение к нему наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не исключается.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством осуществляется путем изъятия и хранения в течение всего срока водительского удостоверения, удостоверения на право управления техники.

По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.

При этом, в случае лишения лица специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, водительское удостоверение, возвращается лицу после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 данного Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

В случае уклонения лица, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения специального права прерывается.

В случае повторного назначения лицу, лишенному специального права, данного административного наказания течение срока лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

 

15.06.2017

Федеральным законом от 28.05.2017 № 100-ФЗ внесены изменения, касающиеся правонарушений в сфере пожарной безопасности

Так, статья 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) дополнена частью 9, согласно которой введена административная ответственность за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности).

За данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Кроме того, вышеуказанным Законом внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусматривающие введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) — оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимых не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;

— осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;

— осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

Федеральный закон вступил в силу 09 июня 2017 года.

 

25.05.2017

Прием детей на обучение в образовательные учреждения

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования.

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, прописаны в ст.ст. 55, 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

С целью проведения организованного приема граждан в первый класс образовательная организация размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 февраля и о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

Прием заявлений в первый класс общеобразовательной организации для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Прием детей в школу осуществляется по личному заявлению законных представителей несовершеннолетних, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Законные представители детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка, представление иных документов действующим законодательством не предусмотрено.

В случае, если дети, поступающие в образовательную организацию, являются иностранными гражданами, их законные представители дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке с переводом на русский язык документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Зачисление в общеобразовательную организацию оформляется распорядительным актом школы в течение семи рабочих дней после приема необходимых документов.

10.05.2017

Работодатель обязан проводить инструктаж по гражданской обороне

С 02.05.2017 стало обязательным проведение вводного инструктажа по гражданской обороне для всех новых работников организаций всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 №470  внесены соответствующие изменения в Положение о подготовке населения в области гражданской обороны.

Положение предусматривает дополнительные обязанности для юридических лиц: разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранились, но с уточнением: теперь речь будет идти о курсовом обучении.

За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них, юридическим лицам грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ).

 

05.05.2017

Новое в страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

28.04.2017, вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Статья 12 указанного Федерального закона, предусматривающая порядок осуществления страхового возмещения, дополнена нормами, определяющими порядок страхового возмещения вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации.

Так, в соответствии с названной нормой страховое возмещение вреда такому автомобилю осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Таким образом, вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО.

После осмотра поврежденного транспортного средства и (или) проведения его независимой технической экспертизы страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта. Размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется единой методикой с учетом положений п. 19 ст. 12 указанного Федерального закона.

Предусмотрен минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, который составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

При наличии письменного согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Следует отметить, что при проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти.

Кроме того, Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» также предусмотрены случаи, когда страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в России, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю).

К таким случаям, в частности, относятся: полная гибель транспортного средства; смерть потерпевшего; если стоимость восстановительного ремонта превышает установленную законом страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания.

Также названным законом на страховщиков возложена обязанность размещать на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у них заключены договоры на организацию восстановительного ремонта. Информация должна содержать сведения об адресах их места нахождения, о марках и годах выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроках проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведения об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживать эту информацию в актуальном состоянии.

Законодателем установлен срок для страховой выплаты потерпевшему или выдачи страховщиком направления на ремонт либо мотивированного отказа – 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, который исчисляется со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов.

В случае самостоятельной организации потерпевшим проведения восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства в порядке, предусмотренном п. 15.3 ст. 12 указанного Федерального закона, срок рассмотрения такого заявления страховщиком составляет 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

 

26.04.2017

Получение водительского удостоверения через МФЦ

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Изменения коснулись вопросов замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия. «Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков», — говорится в тексте постановления.

В настоящее время российские водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции. А в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению.

Теперь получить эти документы можно будет и в отделениях МФЦ (многофункциональный центр).

Помимо указанного, внесены изменения в Правила дорожного движения (ПДД), в части, касающейся начинающих водителей. Данные  изменения касаются возможности буксировки управляемыми начинающими водителями транспортными средствами; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, а также управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Кроме того, согласно документу, если водитель со стажем до двух лет не обозначил транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такой машины.

 

26.04.2017

Ответственность за предоставление ложной медицинской справки для получения водительских прав

При прохождении процедуры замены (получения) водительского удостоверения граждане обязаны представить в органы ГИБДД МВД России медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Согласно ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Участились случаи незаконного приобретения гражданами, а впоследствии предъявление в органы ГИБДД медицинских заключений с поддельными оттисками печатей наркологического диспансера и психиатрической больницы без реального прохождения врачей нарколога и психиатра.

Сотрудники ГИБДД обладают специальной методикой выявления подложных документов, собранные материалы направляются в районные отделы полиции для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по ч.3 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Прокуратура космодрома «Восточный» обращает внимание водителей и кандидатов в водители транспортных средств о необходимости прохождения обследование врачами (психиатром и наркологом) самостоятельно и непосредственно в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

 

 

22.03.2017

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных организациях высшего профессионального образования
В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной или очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации на срок до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования.
Работодатель обязан предоставлять такие отпуска при получении работником образования соответствующего уровня впервые (часть первая ст. 177 ТК РФ) и только по основному месту работы (часть первая ст. 287 ТК РФ).
Основанием для предоставления по месту работы указанного дополнительного отпуска является справка-вызов из образовательной организации (часть четвертая ст. 177 ТК РФ), форма которой утверждена приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 N 1368. Данный документ является свидетельством успешного обучения работника.
В случаях, когда работник имеет диплом бакалавра по одной специальности, и обучается в магистратуре по программе, имеющей государственную аккредитацию, по заочной форме обучения на другую специальность оплачиваемый учебный отпуск ему положен только в том случае, если он получает образование соответствующего уровня впервые.
Согласно п. 2 и п. 3 части 5 статья 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» бакалавриат и магистратура отнесены к разным уровням высшего профессионального образования. Согласно части 8 ст. 69 указанного закона обучение по программам магистратуры является получением второго или последующего высшего образования только для лиц, имеющих диплом специалиста или диплом магистра. Таким образом, для работника, имеющего диплом бакалавра, обучение по программе магистратуры является получением образования соответствующего уровня впервые.
Статья 173 ТК РФ не ставит право работника, совмещающего работу с получением образования, на предоставление ему соответствующих гарантий в зависимость от того, получает ли работник новый уровень образования по той же специальности, по которой был получен предыдущий уровень образования, или по какой-либо другой. Следовательно, работник имеет право на льготы, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, при обучении в магистратуре, в том числе и по специальности, отличной от указанной в его дипломе бакалавра.

 

10.03.2017

Федеральным  законом от 22.02.2017 № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлена фактическая отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья.

Так, признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

10.03.2017

Внесены изменения в форму трудового договора между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства

С 1 января 2017 года применяется Постановление Правительства РФ от 27 августа 2016 года № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

В Трудовой кодекс Российской Федерации были внесены изменения, предусматривающие особенности регулирования труда лиц, работающих у субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Таким работодателям разрешено не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Соответствующие положения необходимо заносить в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В типовой форме содержатся положения, касающиеся в том числе:

  • срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;
  • условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;
  • прав и обязанностей работника и работодателя;
  • оплаты труда работника;
  • рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;
  • социального страхования и иных гарантий.

 

10.03.2017

Федеральным  законом от 22.02.2017 № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» определен состав административного правонарушения за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором.

Так, неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

20.02.2017

Вступил в силу Федерального закона от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» согласно которому продажа электронных полисов ОСАГО в сети Интернет стала обязательной для страховых компаний.

Согласно указанию Банка России от 14.11.2016 № 4191-У, длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут, а плановые технические работы на сайте возможно проводить только один раз в месяц с 22:00 до 08:00, при этом страховая компания обязана будет не меньше чем за сутки, предупредить граждан, путем размещения информационного сообщения на сайте.

В соответствии с требованиями законодательства, все сайты страховых организаций, начиная с 01.01.2017, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО.

 

20.02.2017

Вступили в силу изменения в статью 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно новелле (Федеральный закона от 14.10.2014 № 302-ФЗ) право на отсрочку с 01.01.2017 имеют студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Призывать в армию студентов техникумов и колледжей теперь можно только после того, как они сдадут выпускные экзамены.

Граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым уже была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с обучением по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Таким образом, отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста. Ранее, согласно статье 24 закона право на отсрочку имели указанные граждане в возрасте до 20 лет.

Изменения в закон вступили в силу с 01.01.2017.

 

20.02.2017

Внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 07 февраля 2017 года № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Новой редакцией статьи 116 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Побои в отношении близких лиц, совершенные впервые, переведены в разряд административных правонарушений. При повторном совершении правонарушения действия виновного будут квалифицироваться статье 116.1 УК РФ — нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

Санкция статьи 116 УК РФ в новой редакции предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, исправительных работ на срок до одного года, ограничение свободы на срок до двух лет, принудительные работами на срок до двух лет, арест на срок до шести месяцев, лишение свободы на срок до двух лет.

Федеральный закон от 07 февраля 2017 года № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации» вступил в силу с даты его официального опубликования.

13.02.2017

Актуальные изменения административного законодательства Амурской области

В истекшем периоде 2017 года, в целях актуализации и совершенствования действующего административного законодательства области, Законодательное Собрание Амурской области, рассмотрев проект закона Амурской области «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области», внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором области, 26.01.2017 вынесло постановление № 5/8 «О проекте закона Амурской области «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области».

Законопроектом предложено определить, что действия, нарушающие тишину и спокойствие граждан в подъездах и квартирах жилых домов, общежитиях в период с 13.00 часов до 15.00 часов, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Предусмотрено, что непринятие владельцем мер по отключению звуковой охранной сигнализации транспортного средства, действие которой повлекло нарушение тишины и спокойствия граждан в период с 22 часов до 7 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов до 9 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Предложено определить, что совершение действий, нарушающих тишину и спокойствие граждан (свист, громкое пение, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на повышенную громкость, в том числе на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, игра на музыкальных инструментах, беспричинные выкрики, использование пиротехнических средств и иное), в период с 22 часов до 7 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов до 9 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни, на улицах, площадях, вокзалах, в парках, скверах, во дворах, в подъездах и квартирах жилых домов, в общежитиях и около них, за исключением случаев проведения публичных мероприятий, официальных спортивных и культурных мероприятий в соответствии с действующим законодательством, празднования Нового года с 22 часов 31 декабря до 6 часов 1 января,  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно указанного постановления Законодательного Собрания Амурской области от 26.01.2017 № 5/8 «О проекте закона Амурской области «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» законопроект принят и направлен субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.

Постановление Законодательного Собрания Амурской области вступило в силу с 26.01.2017.

 

13.02.2017

Принудительные работы как новый вид наказания за уголовные преступления

 В Российской Федерации с 1 января 2017 года начал действовать новый вид наказания за уголовные преступления – принудительные работы.

Эта мера государственного принуждения введена в законодательство в 2011 году федеральным законом № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентируется статьей 53.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Однако применение данного вида наказания до настоящего времени было отложено ввиду отсутствия учреждений – исправительных центров для содержания осужденных.

Введение нового вида наказания направлено на гуманизацию уголовной политики и является альтернативой лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ, за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет и заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

Кроме того, в случае назначения наказания в виде лишения свободы, суд вправе заменить его принудительными работами, если придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы.

При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются.

По решению суда, из зарплаты осужденного в доход государства подлежит удержанию от 5 до 20%, кроме того, он должен возместить расходы по проживанию в общежитии и оплату по искам о возмещении ущерба.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за день принудительных работ.

Новый вид наказания – принудительные работы не может быть назначен несовершеннолетним, инвалидами I или II группы, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей до трех лет, а также лицам, достигшим пенсионного возраста, и военнослужащим.

 

13.02.2017

Порядок действий граждан, столкнувшихся с незаконными и противоправными действиями коллекторов

Коллекторы – сотрудники специализированных организаций, заключивших с кредитной организацией договор по сбору просроченной задолженности. Суть их деятельности заключается в том, чтобы убедить выплатить долг, помочь найти решение возникшей проблемы.

Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организация, включенная в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности (имеющая соответствующее свидетельство о включении в реестр).

Коллекторские организации могут взаимодействовать с должником только путем:

личных встреч и телефонных переговоров, которые допустимы только в рабочие дни с 8 до 22 часов или в выходные и нерабочие праздничные дни с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника. При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить наименование коллекторской организации, ее место нахождения для направления корреспонденции, а также свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;

телеграфных, а также текстовых, голосовых и иных сообщений по сетям электросвязи, а также почтовых отправлений по месту жительства должника.

Иные способы взаимодействия с должником по инициативе коллекторской организации допускаются только при наличии письменного согласия должника.

Взаимодействие коллекторской организации с членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими физическими лицами по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном наличии письменного согласия должника на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с указанным лицом и отсутствии несогласия данного лица на осуществление с ним взаимодействия.

Коллекторская организация обязана ответить на обращение должника по содержащимся в таком обращении вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания, не позднее тридцати дней со дня получения такого обращения.

Коллекторы не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга. Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов.

Нарушение названных требований может повлечь привлечение к административной ответственности по статьям 13.11, 14.57, 15.26.1, 15.26.2, 15.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, оскорбляют и т.п., гражданину необходимо прекратить общение с ними и вызвать полицию.

В каждом конкретном случае при наличии достаточных к тому оснований сотрудники кредитных организаций и коллекторы могут понести уголовную ответственность 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 128.1 УК РФ (клевета), 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), 163 УК РФ (вымогательство), 330 УК РФ (самоуправство).

Если коллекторы стали непрерывно звонить и предпринимать какие-либо незаконные действия, необходимо:

Связаться с банком (кредитно-финансовой организаций), перед которой у Вас имеется долг, и прояснить вопрос возможной передачи или переуступки долга.

Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию.

В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации она работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши персональные данные, а также просить представить реквизиты организации для уплаты долга и копии договоров, в соответствии с которыми взыскивается задолженность.

Если Вам звонят в неустановленное время – взять у Вашего оператора связи детализацию телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка может быть безрезультатной.

При обнаружении фактов порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.

При попытке проникновения к Вам в жилище против Вашей воли, незамедлительно вызвать полицию.

При совершении в отношении Вас любых противоправных действий обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:

-в органы полиции – при совершении преступления или неправомерных методах взыскания долга;

-в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинансовых организаций;

-в органы Роскомнадзора – при незаконном распространении Ваших персональных данных.

Кроме того, гражданин вправе подать жалобу на ненадлежащее рассмотрение обращения указанными органами, а также на действия коллекторов в органы прокуратуры.

 

13.02.2017

Уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.

Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, непроявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений.

Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

При выявлении таких фактов родителям, воспитателям, педагогам необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Комментирование запрещено