Прокуратура

Нормотворческая деятельность прокуратуры космодрома «Восточный»

Одна из приоритетных задач органов прокуратуры в сфере нормотворчества органов местного самоуправления — профилактика нарушений.

В целях предупреждения принятия незаконных нормативных актов органы прокуратуры в соответствии с Приказами Генерального прокурора РФ № 144, 155, 195 участвуют в нормотворческой деятельности органов власти и местного самоуправления.

Основой взаимодействия прокуратуры космодрома с органами местного самоуправления ЗАТО Углегорск в этой сфере являются подписанные соглашения о взаимодействии и участии в правотворческой деятельности.

Так, в рамках надзора за законностью нормотворчества в сфере получения социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО предотвращено принятие норм, содержащихся в проекте постановления администрации ЗАТО Углегорск  «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, претендующим на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административного территориального образования Углегорск Амурской области» которым в нарушение Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» содержался необоснованный перечень документов, требуемых для реализации права граждан на получения социальной выплаты.

Всего по результатам проведенных прокуратурой космодрома «Восточный» в 2016 году проверок проектов, разработанных органами местного самоуправления ЗАТО Углегорск в отношении 8 проектов составлены и направлены отрицательные заключения в  которых содержалось 19 коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением  Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96.

Следующий этап на пути обеспечения законности — надзор за законностью принятых органами местного самоуправления нормативных актов.

За период 2016 прокуратурой космодрома опротестовано 8 незаконных нормативных правовых актов органом местного самоуправления ЗАТО Углегорск.

Так, прокуратурой космодрома «Восточный» проведена проверка  административного регламента по выбору земельного участка для строительства и предварительному согласованию места размещения объекта на земельном участке, утвержденного постановлением главы администрации ЗАТО Углегорск от 20.10.2015 года № 445.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  постановление администрации ЗАТО Углегорск от 20.10.2011 № 445 не содержит норм регламентирующих срок предоставления государственной или муниципальной услуги; правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; и т.д.

Кроме того раздел 5 постановления администрации не соответствует ст.ст. 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ регламентирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, а также требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

По результатам проверки главе администрации ЗАТО Углегорск 26.05.2016 внесен протест, который был удовлетворен.

Принятие всеми органами местного самоуправления нормативных правовых актов в строгом соответствии с Конституцией РФ и законами, а именно на это направлена правотворческая деятельность прокурора, предупреждает нарушения прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, способствует повышению авторитета органов представительной и исполнительной власти, что положительно сказывается на укреплении законности и правопорядка.

 

28.09.2016

«Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства работника»

По общему правилу подсудности иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. В случае, если работодателем является предприниматель, то иск предъявляется в суд по месту его жительства.

Если работник работал в филиале или представительстве, то он вправе также обратиться в суд по месту нахождения такого филиала или представительства.

С 03.10.2016 вступают в силу изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми иски о восстановлении трудовых прав могут быть предъявлены также в суд по месту жительства истца (работника).

Кроме того, если в трудовом договоре указано место исполнения работником трудовых обязанностей, иск может быть предъявлен также в суд по месту исполнения обязанностей по трудовому договору.

 

19.09.2016.

На владельце автостоянки лежит Ответственность за сохранность автомобиля

Прокуратура космодрома «Восточный» разъясняет, что в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок», автостоянкой является здание, сооружение или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автотранспортных средств. Участок местности, используемый под автостоянку, не является частью дорожной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 886 Гражданского кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Договор хранения должен быть заключен в письменной форме, а письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, свидетельством или иным документом, подписанным хранителем, а также номерным жетоном (номером), иным знаком, удостоверяющим прием вещей на хранение (ч. 1 ст. 887 ГК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 887 ГК РФ, несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей или предоставить другие доказательства.

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» в случае утраты (хищения) и повреждения автомобиля при хранении на автостоянке обязанность возместить убытки, причиненные владельцу автомобиля, лежит на автостоянке. В случае, если в результате повреждений автомобиль не может быть использован по назначению, автомобилист, вправе отказаться от авто и потребовать возмещения его полной стоимости.

 

12.09.2016.

Работник имеет право обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Так, статья 392 ТК РФ (сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора) дополнена новой частью, предусматривающей возможность обращения работника в суд для разрешения индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

До внесения указанных изменений указанный срок составлял три месяца.

Изменилась также подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее — по месту нахождения работодателя).

Изменения вступят в силу с 1 октября 2016 года.

 

29.08.2016.

С 01 марта 2017 года Владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов

Прокуратура космодрома «Восточный» разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, а также в Правила пожарной безопасности в лесах.

Изменениями установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, крестьянские фермерские хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2017 года.

 

 

29.08.2016

Законодательством установлена административная ответственность за Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима

Прокуратура космодрома «Восточный» разъясняет, что в целях обеспечения сохранности природных комплексов, предупреждения распространения природных пожаров, в период прохождения особого противопожарного режима ограничен вход и въезд в леса для граждан, кроме лиц, осуществляющих работы по охране, защите и воспроизводству леса.

При нахождении в лесу запрещается:

— бросать горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;

— разводить костёр;

— оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом или бензином, стеклянную тару и посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;

— выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;

— поджигать камыш;

— разводить костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей или в ветреную погоду;

— оставлять костёр без присмотра или не потушенным при покидании стоянки.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан — в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

26.08.2016.

Перечень заболеваний, для признания лица инвалидом, расширен.

Прокуратура космодрома «Восточный» разъясняет, что в постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и  условиях  признания  лица  инвалидом», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2016 г. N 772 внесены изменения, которые добавляют новые заболевания, являющиеся причиной инвалидности.

Так, из смысла Постановления Правительства РФ от 10 августа 2016 г. N 772, к числу новых заболеваний отнесены – заболевание, связанное с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание (ранение, контузия, увечье), которое получено лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.

Дело медико-социальной экспертизы гражданина формируется из акта медико-социальной экспертизы гражданина, протокола проведения медико-социальной  экспертизы гражданина, индивидуальной программы реабилитации или абилитации гражданина.

Кроме этого теперь не только гражданин и его законный представитель, а также уполномоченный представитель имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения такой экспертизы.

В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

Настоящие изменения вступают в силу 27.08.2016.

 

 

15 августа 2016 года

«Восстановление в родительских правах»

Прокуратура города космодрома «Восточный» разъясняет, что согласно статье 65 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав.

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Такой принцип содержится в статье 72 СК РФ.

Законодатель не устанавливает срок, по истечении которого лица, лишенные родительских прав, имеют право требовать их восстановления.

Восстановление в родительских правах допускается только в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетнего возраста, осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Восстановление в родительских правах производится в порядке искового производства, по месту жительства (нахождения) ответчика — лица, на попечении которого находится ребенок. В качестве ответчика могут выступать другой родитель, опекун (попечитель), приемные родители, детское учреждение. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

С целью объективной оценки заявленных исковых требований, дела о восстановлении в родительских правах назначаются к разбирательству в судебном заседании только после получения от органов опеки и попечительства актов обследования условий жизни лиц, претендующих на воспитание ребенка.

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Если ребенок был усыновлен в тот период, пока его родители (родитель) были лишены родительских прав, и это усыновление не было отменено, восстановление в родительских правах не допускается.

Удовлетворение иска о восстановлении в родительских правах не означает, что будет удовлетворен иск о возврате ребенка родителям (одному из них), так как на основании акта обследования и заключения органа опеки и попечительства о целесообразности возврата ребенка родителю суд может прийти к выводу, что передача ребенка родителям (одному из них), восстановленным в родительских правах, не отвечает интересам ребенка.

Отказ в возвращении несовершеннолетнего к родителю означает, что лицо, чьи родительские права восстановлены, становится обладателем права на общение с ребенком, а лицо, у которого ребенок остается на попечении, не должен препятствовать осуществлению данного права родителя, восстановленного в родительских правах.

В связи с чем, пункт 3 статьи 72 СК РФ предусматривает, что одновременно с иском о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование того же лица о передаче ему ребенка.

 

10 августа 2016 года

Изменения в законодательстве в сфере обеспечения пожарной безопасности

Прокуратура космодрома «Восточный» сообщает, что постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, а также в Правила пожарной безопасности в лесах.

Согласно внесенным изменениям, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Изменения вступят в силу с 01.03.2017

 

03.08.2016

«Обеспечение детей бесплатными лекарственными препаратами»

Прокуратура космодрома «Восточный» разъясняет, что Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого человека на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (часть 1 статьи 41).

В соответствии со статьями 80 и 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» детям первых трех лет жизни, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет все лекарственные препараты, показанные для применения в данном возрасте, по рецептам врачей предоставляются бесплатно.

Дети-инвалиды имеют право на обеспечение по рецептам необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания на основании пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Льготный отпуск лекарственных средств осуществляется по рецептам врачей, выписанным в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии – группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного и группировочного наименования лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.

При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям.

С выписанным рецептом пациенту (его законному представителю) необходимо обратиться в аптечное учреждение, осуществляющее льготное лекарственное обеспечение.

 

 

Прокуратурой космодрома «Восточный» в период подготовки и проведения 18 сентября 2016 года выборов в рамках наделенных полномочий по осуществлению прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства  в единый день голосования будет осуществляться дежурство оперативными работниками по адресу ул. Маршала Неделина, 14, т. 8 (41643) 91-5-40, 91-1-35.  

 

1.   Иностранцам, нарушившим сроки пребывания в РФ, запретили повторно приезжать в страну

Федеральным законом от 31.12.2014 N 524-ФЗ внесены изменения в статью 27 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”.

Установлен запрет на въезд в РФ иностранцу или лицу без гражданства, нарушившему в предыдущий приезд в РФ сроки непрерывного пребывания.

Срок запрета на въезд для лиц, непрерывно находившихся в период предыдущего пребывания в РФ более 180 суток, – 5 лет со дня выезда из РФ. Для граждан, пребывавших в стране более 270 суток, – 10 лет со дня выезда.

2.   Граждане, имеющие трех и более детей, получили право выбора мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка

Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ внесены изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен гражданам, имеющим 3 и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.

При этом органами государственной власти субъектов РФ может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.

 

Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Так, в частности, управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

 

4.   Категорирование и учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

С 1 января 2015 года вступили изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в  соответствии с которыми объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть отнесены к одной из четырех категорий в зависимости от степени этого воздействия:

– объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;

– объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;

– объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;

– объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Соответствующая категория должна присваиваться объекту при его постановке на государственный учет. Это предусматривается новой статьей 4.2 Федерального Закона «Об охране окружающей среды».

Обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,  на государственных учет статьей 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих указанные объекты.

Постановка на государственный учет этих объектов осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

Со дня вступления в силу настоящего закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им объекты в порядке, утвержденным данным законом. Указанный срок определен для тех предприятий, эксплуатация которых началась до 01 января 2015 года.

Для тех предприятий, которые введены в эксплуатацию после 01 января 2015 года, срок подачи заявки о постановке на государственных учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установлен в шесть месяцев со дня введения предприятия в эксплуатацию.

Следует отметить, что за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, статьей 8.46 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации введена административная ответственность, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Причем лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность за указанное правонарушение как юридическое лицо.

 

5.   Внесены изменения в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральным законом № 458-ФЗ от 29.12.2014 внесены изменения в Федеральный закон  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности с 01.07.2015 может осуществляться только при наличии лицензии. Тогда как в прежней редакции закона  «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия была нужна только при обезвреживании и размещении отходов I – IV классов опасности.

Таким образом, законодатель значительно расширил требования к деятельности, связанной с отходами, добавив необходимость наличия лицензии и при сборе, транспортировании, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности действуют до 30.06.2015.

Осуществление предпринимательской деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности без лицензии после указанной даты будет рассматриваться как административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности без лицензии предусмотрена  административная ответственность по ст.19.20 КоАП РФ (Осуществление  деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии).

Лицам, занимающимся деятельностью в сфере отходов, следует заранее принять меры по оформлению соответствующих лицензий.

Следует отметить, что указанным федеральным законом внесены изменения также в ряд законодательных актов Российской Федерации в сфере обращения отходов производства и потребления.

 

6.   Федеральным законом от 29.12.2014 № 483-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”.

Данные изменения регулируют порядок действий в случае утраты либо невозможности использования, истечения срока действия документа, удостоверяющего личность гражданина России за границей.

Согласно Закону, временный документ будет выдаваться соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ либо представительством МИД России, находящимся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу.

Такой документ также выдается российским гражданам, проживающим за пределами РФ, вместо их паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для времнного ограничения их права на выезд из РФ, предусмотренных статьей 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Закон вступил в силу 09.01.2015 .

 

7.   Командировочные удостоверения больше не нужны

Согласно постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” с 08.01.2015 российские организации больше не должны выдавать сотрудникам командировочные удостоверения.

Указанный документ вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 “Об особенностях направления работников в служебные командировки” и в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812 “О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений”. Так, из обоих документов исключены упоминания о командировочных удостоверениях.

Согласно постановлению оплата командировок будет производиться на основании билетов, в которых указаны даты отъезда и возвращения. В случае направления работника в командировку на личном автомобиле, он должен будет сообщить об этом в служебной записке с приложением чеков, квитанций, путевых листов и других документов, подтверждающие слова работника.

Ранее, в командировочных удостоверениях ставились отметки, подтверждающие прибытие и убытие сотрудника. Отметки, заверенные печатью, могли проставить в гостинице или в принимающей организации. Во время командировок в страны, для посещения которых требуется виза, удостоверения не использовались. Время отъезда и приезда определялось по отметкам, сделанным при пересечении границы.

 

  • Правотворческая деятельность прокуратуры космодрома «Восточный.Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1 в число ее функций входит участие в правотворческой деятельности. Это вызвано интенсивным законотворческим процессом в Российской Федерации, необходимостью правового обеспечения действенной борьбы с коррупцией, обеспечения соответствия принимаемых законов Конституции РФ и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и противоречий.
    Правотворческая деятельность прокуратуры космодрома «Восточный» строится в соответствии с Приказами Генерального прокурора РФ.
    Прокуратура космодрома постоянно уделяет внимание предотвращению принятия органами местного самоуправления ЗАТО Углегорск нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, федеральному и областному законодательству.
    В связи с этим прокуратура космодрома «Восточный» обеспечивает проверку на соответствие федеральному законодательству проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск, постоянно участвуют в заседаниях Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск. На проекты нормативных правовых актов, противоречащих законодательству, своевременно вносятся замечания и предложения.
    Участие прокуратуры в правотворчестве имеет большое предупредительное значение. Усилиями прокуратуры космодрома на этапе подготовки проектов правовых актов нередко устраняются нарушения законодательства.
    За 2015 г. прокуратурой космодрома «Восточный» подготовлено 38 заключений на проекты правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск. По результатам изучения в органы местного самоуправления ЗАТО Углегорск направлено 1 отрицательное заключение на проект правового акта, в котором выявлено 2 коррупциогенных фактора. Замечания прокуратуры учтены.
    На противоречащие закону муниципальные правовые акты прокуратурой космодрома в 2015 в органы местного самоуправления ЗАТО Углегорск внесено 3 протеста, по результатам рассмотрения которых нарушения были устранены в полном объеме.
    В обязательном порядке все проекты нормативных правовых актов изучаются на предмет наличия в них коррупциогенных факторов. За 2015 г. было выявлен 1 проект, в котором отмечалось наличие коррупциогенных факторов. Эти недостатки проекта также были отражены в направленных прокуратурой заключениях и устранены при доработке проекта.
    Прокуратурой космодрома «Восточный» за 2015 в органы местного самоуправления ЗАТО Углегорск направлено 10 предложений о необходимости приведения в соответствие с федеральным законодательством муниципальных правовых актов, в т.ч. Устава ЗАТО Углегорск.
    Таким образом, участие прокуратуры космодрома «Восточный» в правотворческой деятельности оказывает положительное влияние на формирование единого правового пространства на территории ЗАТО Углегорск, снижает риск принятия незаконных правовых актов, способствует исключению коррупциогенных норм из разрабатываемых муниципальных правовых актов.

     

  • Выплата заработной платы в не денежной форме
    В соответствии с требованиями ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
    В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
    Согласно ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы. Выплата заработной платы в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, а также в виде спиртных напитков, наркотических, ядовитых, вредных и токсических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот, не допускается
    Таким образом, законодатель устанавливая вышеуказанные требования к выплате заработной платы защищает работника от недобросовестных работодателей при выплате заработной платы, исключая дискриминацию труда работника. При этом, нарушение вышеуказанных требований законодательства при выплате работодателем заработной платы работнику влечет за собой административную ответственность работодателя предусмотренную ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. 
  • Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
    Уточнён перечень документов, необходимых для управления транспортным средством – помимо регистрационных документов на транспортное средство в установленных случаях при себе необходимо будет иметь документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.
    Важным нововведением является норма, в соответствии с которой задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора.
    Изменениями вводится административная ответственность за незаконное использование опознавательного знака «Инвалид», за остановку или стоянку в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства.
    Изменяются размеры штрафных санкций за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ – теперь за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. (в действующей редакции статьи размер штрафа составляет от 3 000 до 5 000 руб.).
    За управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
    Кроме того, устанавливается, что эвакуация транспортных средств в зоне действия запрещающих остановку или стоянку знаков допускается при наличии знака дополнительной информации об осуществлении в этой зоне задержания транспортных средств. Данное правило вступит в силу 08 августа 2015 года. 
  • «Для сведения предпринимателей и органов контроля: нововведения при проведении проверок органами контроля»
    01.07.2015 года вступают в силу изменения в статью 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    Статья 15 вышеназванного закона устанавливает ограничения для органов контроля при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    С июля 2015 года в данную статью вносятся два дополнительных подпункта, согласно которым органы контроля при проведении проверок также не вправе:
    1.1. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.
    1.2. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленным муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • «ОБЩЕДОМОВОЙ ПРИБОР УЧЕТА В АВАРИЙНОМ ДОМЕ»Оборудование домов коллективными прибора учета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261 – ФЗ).
    По общему правилу в соответствии с нормами вышеуказанного закона потребляемые жителями многоквартирного дома энергетические ресурсы, в том числе на общедомовые нужды подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
    Однако из указанного правила имеются исключения. Так, согласно пункту 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ законодателем выделено три вида объектов, на которые не распространяются требования об оборудовании домов коллективными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, это: ветхие объекты, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013.
    Если многоквартирный дом относится хоть к одной из указанных категорий, то начисление платы за общедомовое потребление потребленных энергоресурсов на основании показаний общедомового прибора учета жителям дома является незаконным. В этом случае размер платы определяется в соответствии с п.48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 и соответственно формулой 10 указанных Правил. 
  • «УТОЧНЕН ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
    Федеральным законом от 08 июня 2015 года № 143-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), направленных на урегулирование процедуры задержания транспортных средств.
    В частности, КоАП РФ дополняется положением, конкретизирующим, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае присутствия лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения. Эта норма применяется до момента начала движения автомобиля-эвакуатора.
    Уточняется, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора, при этом копия протокола о задержании транспортного средства вручается не только правонарушителю, но и лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства (водителю эвакуатора).
    Принятым законом также дополняется статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, устанавливается, что не позднее, чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Данное информирование будет осуществляться посредством официальных Интернет-ресурсов и (или) информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.
    Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (сумма штрафа за это нарушение составит 5000 рублей). При этом за совершение названного правонарушения вводится эвакуация транспортного средства, которая до настоящего времени не применялась.
    Одновременно с этим в КоАП РФ вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак (сумма штрафа за это нарушение составит 5000 рублей, а незаконно установленные опознавательные знаки будут подлежать конфискации). Ранее штраф могли назначить в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
    Еще одно из внесенных изменений касается эвакуации транспортных средств в случае отсутствия у водителя при себе водительского удостоверения. В настоящее время КоАП РФ предусматривает за данное нарушение ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей, при этом применяются такие меры обеспечения производства по делу как отстранение от управления транспортным средством и задержание транспортного средства. Однако наличие либо отсутствие у водителя права управления, если его личность достоверно установлена, в настоящее время может быть проверено путем оперативного обращения сотрудников Госавтоинспекции к ведомственным информационным базам. В связи с этим исключается применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения, при этом наказание за данное правонарушение остается прежним.
    Также Федеральным законом вводится ответственность в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за управление мопедом без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме. В соответствии с действующей редакцией соответствующей статьи КоАП РФ ответственность за данное нарушение была установлена только для мотоциклистов.
    Все указанные изменения вступают в силу с 19 июня 2015 года, за исключением ряда положений.
    Так, изменения, касающиеся эвакуации транспортных средств, применяемой в случае несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств. Законом уточняется, что такая эвакуация будет возможна только в случае применения данных дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор». Указанное изменение вступит в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования Федерального закона, то есть – с 8 августа 2015 года. 
  • «ТРУДОВЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
    Действующее трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.
    Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних.
    В частности, ст. 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет применения труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
    Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163.
    В соответствии со ст. 267, 268 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
    Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
    Кроме того, установлены дополнительные гарантии при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
    Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств. 
  • «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ, ПОВЛЕКШИЕ ВОЗГОРАНИЯ В ЛЕСАХ»
    С наступлением жаркой погоды актуальными являются вопросы борьбы с лесными пожарами. Пожары — это неконтролируемый процесс, который влечет за собой гибель людей, животных, растительности и уничтожение материальных ценностей. Причинами возникновения пожаров являются нарушения правил противопожарной безопасности, грозовые разряды, самовозгорания сухой растительности и торфа. Однако, практика показывает, что в большинстве случаев причинами возгораний в лесах является именно “человеческий фактор”, то есть, либо неосторожное обращение граждан с огнем при разведении костров, сжигании травы, либо умышленный поджог.
    Напоминаем, что за такие действия для граждан предусмотрены различные виды ответственности.
    Если действия нарушителя не повлекли последствий, то к ним применяются нормы ст.8.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах».
    Она предусматривает следующие положения: нарушение правил пожарной безопасности в лесах – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, –
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
    Несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, –
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
    Если противоправные действия правонарушителей повлекли ущерб лесному фонду, то наступает уголовная ответственность.
    Она установлена ст. 261 Уголовного кодекса РФ «Уничтожение или повреждение лесных насаждений».
    Так, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности – наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    Эти же деяния, если они причинили крупный ущерб – наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    Кроме того, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений умышленно, то есть путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия – наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.
    Эти же деяния, если они причинили крупный ущерб –
    наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.
    Крупным ущербом признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает пятьдесят тысяч рублей. 
  • «ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД»

    Основные правила, которые должны соблюдаться собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами при ведении работ на используемых ими земельных участках, закреплены в статье 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
    Законом предусмотрено, что в границах данных земельных участков можно добывать для собственных нужд общераспространённые полезные ископаемые и подземную воду. При этом установлены определённые правила:
    – общераспространённые полезные ископаемые добываются без применения взрывных работ; можно извлекать из недр ископаемые, которые не числятся на государственном балансе;
    – объём извлечения подземных вод должен составлять не более 100 кубических метров в сутки; можно добывать воду из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;
    – разрешается строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    В практической деятельности часто возникали вопросы о том, что включает в себя понятие «собственные нужды». В целях формирования единой правоприменительной практике такое понятие раскрыто Федеральным законом от 09.12.2014 № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    В настоящее время под использованием для собственных нужд общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. При этом законом закреплено, что добытые для собственных нужд общераспространённые полезные ископаемые и подземные воды не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

    Обязанность организаций всех форм собственности по принятию мер противодействия коррупции

     Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» определены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Коррупция подразумевает:

    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

    б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица;

    Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    2) законность;

    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

    Согласно ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации всех форм собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

    Часть 2 ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  гласит, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

    1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

    2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

    3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

    4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

    5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

    6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

    Понятие организации (юридического лица) определено в п. 1 ч.1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым  юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

    Таким образом, организации и предприятия всех форм собственности, в том числе муниципальные, подпадает по реализацию  Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  должностными лицами которых должны неукоснительно соблюдаться требования антикоррупционного законодательства.

  • Защита органами прокуратуры социальных прав гражданВ настоящее время проблемы прав человека приобретают особую значимость, поскольку они определяют сферу свободы личности, параметры взаимоотношений человека и государства, ответственность последнего за свою деятельность перед личностью и обществом; обеспечивают стабильность, устойчивое развитие общества, его нормативную деятельность.Особую роль в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства призвана выполнять прокуратура.Надзор за соблюдением прав граждан, в том числе социальных, является одним из важнейших приоритетных направлений деятельности прокуратуры космодрома.Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина провозглашены высшей ценностью.Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

    Согласно ст. 10 Закона в органах прокуратуры в соответствии с предоставленными полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

    В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Таким образом, прокуратура наделена универсальными полномочиями, призванными способствовать ее эффективному реагированию на обращения граждан по фактам нарушения их социальных прав и свобод.

    Так, например, только в сфере исполнения трудового законодательства с начала 2016 года прокуратурой космодрома выявлено 348 нарушений закона, внесено 21 представление, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц, вынесено 9 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении (к административной ответственности привлечено 5 лиц), в суд направлено 295 заявлений на сумму 12 328 тыс. рублей (все рассмотрены и удовлетворены).

    По итогам принятых с начала года мер прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате перед 7 555 работниками на общую сумму 232,5 млн. рублей.

  •        Ввоз в РФ лекарств, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, для личного использования возможен при наличии документов, подтверждающих назначение таких препаратов.На основании Федерального закона от 02.06.2016 N 163-ФЗ»О внесении изменения в статью 50 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» новыми поправками в закон об обращении лекарственных средств установлено, что ввоз физическими лицами, прибывшими в РФ, лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, осуществляется при наличии документов, подтверждающих назначение физическому лицу указанных препаратов (кроме отпускаемых без рецепта).Подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата.В случае, если подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод.Закон принят в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева».

 

Вопросы исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала).

Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года. При этом Законом определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент Минприроды России не утверждены. Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

 

В Правила дорожного движения включено понятие «опасное вождение»

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 477 внесены изменения в правила дорожного движения РФ.

Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

 

Уточнена формулировка части первой статьи 75 УК РФ «Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием»

Федеральным законом от 02.06.2016 № 162-ФЗ внесены изменения в статью 75 Уголовного кодекса РФ.

Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

По мнению законодателя, в данной формулировке наиболее сложным являлись вопросы правильного толкования такого условия освобождения от уголовной ответственности, как «способствование раскрытию и расследованию преступления». Это обусловлено тем обстоятельством, что в части первой статьи 75 УК РФ не содержалось положение, раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный.

В целях устранения правовой неопределенности часть первая статьи 75 УК РФ изложена в новой редакции, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Введена административная ответственность за нарушения правил организованной перевозки детей

12.05.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым введена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177.

Указанным законом статья 12.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена частями 4-6, в соответствии с которыми организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к организованной перевозке групп детей автобусами, наделяются должностные лица Ространснадзора. Дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к перевозке детей в ночное время, будут рассматриваться судьями.

Кроме того, Федеральным законом расширяется перечень субъектов административных правонарушений, в отношении которых могут применяться санкции за нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

 

Комментирование запрещено